
Ковалева Татьяна Викторовна
Педагог-психолог
Руководитель методического объединения службы сопровождения
Руководитель родительского клуба "Счастливая семья"
Образование
КГПУ, г. Красноярск, специальность "Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью "Психология", 1998г.
Профессиональная переподготовка:
НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», по программе "Специальное (дефектологическое) образование", квалификация «Специальное (дефектологическое) образование», 2013г.
Повышение квалификации:
КГАУ ДПО "ККИП и ППРО" по программе "Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра", 2020 г.
Сфера профессиональных интересов и достижений
общий стаж– 24 года
педагогический стаж– 16 лет
Достижения:
- Диплом победителя краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии", 2008г.
- Благодарственное письмо за педагогическое мастерство, применение новых технологий в обучении и развитии детей в связи с 10-летием работы в школе №5, 2015г.
- Благодарственное письмо за личный вклад в подготовку студентов направления "Педагогическое образование" Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, 2016г.
- Грамота за высокие показатели оснащённости учебного кабинета по итогам мониторинга образовательных условий 2015-2016 учебного года
- Благодарность по итогам мониторинга условий 2016-2017 учебного года за высокие показатели оснащённости кабинета коррекционных занятий
- Грамота за I место в рейтинге педагогов по итогам 2016-2017 учебного года
- "За высокий уровень индивидуализации и образцовый кабинет" по итогам внутришкольного мониторинга качества образования в 2018-2019 уч. году
- Благодарность за организацию и проведение социально-психологического тренинга для участников краевого конкурса "Лучший по профессии 2019"
- Грамота за высокие показатели в работе методического объединения и в честь профессионального праздника "День учителя", 2019г.
- Грамота за высокий профессионализм, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, за вклад в развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в связи с 15-летием педагогической деятельности в КГБОУ "Красноярская школа № 5", 2019г.
- Высокий показатель оснащенности, соответствующий званию "Образцовый кабинет", высокие показатели индивидуализации образовательного процесса, 2019-2020 уч. год
- За методическое сопровождение образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, 2020г.
Самообразование:
2015г.
- Презентационная площадка "Социальные практики сопровождения и реабелитации лиц с РАС и их семей" в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»
- II Краевой педагогический Форум «Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях»
- IV Международный научно-образовательный форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития
2016г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" в рамках реализции пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра
- V Международный образовательный форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- Семинар "Актуальные вопросы и задачи социально-психологической реабилитации детей и подростков с психическими расстройствами"
- Вебинар "Возможности интерактивного стола в социально-коммуникативном развитии дошкольников"
- Вебинар "Возможности интерактивного стола в развитии детей с различными образовательными потребностями"
- Вебинар "Пишем и рисуем на песке: эксперименты, доступные малышам, которые сделают их жизнь занимательнее и разнообразнее"
2017г.
- Круглый стол "Комплексное сопровождение детей и взрослых, имеющих риски социального исключения" в рамках VI Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- Обучающий семинар "Основы PECS. Теория и практика"
2018г.
Образовательная и внеурочная деятельность
1.Коррекционно-развивающие занятия по программе "Коррекция. Развитие. Релаксация" для обучающихся 6-9 классов с умственной отсталостью легкой степени
2.Коррекционно-развивающие занятия по программе "Учусь общаться" для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
3.Коррекционно-развивающая программа "Игротерапия" для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой степени и сложными дефектами
4.Коррекционно-развивающая программа "Развитие сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, 2 вариант)
5.Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий "Я-пятиклассник" по адаптации обучающихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени)
Научно-методическая деятельность
Тема самообразования: формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с умственной отсалостью легкой степени с использованием адаптированной "активизирующей профконсультационной методики " в условиях образовательной организации
Список публикаций:
1.Ковалева Т.В. Психологическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью. / Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы I Краевого педагогического Форума / отв.ред.И.П.Цвелюх, С.В.Шандыбо, Е.А.Клочкова, М.О.Игошина и др.Краснояр.гос.пед. ун-т им В.П.Астафьева. – Красноярск, 2014. – 236 с.
2.Ковалева Т.В. Психологическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью в школе. / Образование и социализация личности в современном обществе: материалы IX Международной научной конференции. Красноярск, 15-17 июня 2014 г. / ред.кол; Краснояр,гос.ун-т им. В.П.Астафьева. Красноярск, 2014, 530 с.
3.Ковалёва Т.В., Селезнёва В.В., Волгина О.В. Развитие речи и формирование коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ на уроках чтения. / Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы II Краевого педагогического форума / отв.ред. И.П.Цвелюх, С.В.Шандыбо, Е.А.Клочкова и др.; Краснояр,гос.пед.ун-т им. В.П.Астафьева. - Красноярск, 2015, - 316 с.
5.Селезнёва В.В., Ковалева Т.В., Волгина О.В. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в КГБОУ «Красноярская школа № 5» / Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутисти- ческого спектра. Сборник материалов III Всероссийской научно- практической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018, 257 с.
Достижения в работе с обучающимися
О себе
- Руководитель педагогической практики студентов КГПУ им.Астафьева по должности педагога-психолога на базе школы, 2009-2018гг
- Член методического совета школы
- Член творческой группы педагогов-психологов
- Наставник молодых педагогов-психологов
- Участник стажерской площадки ККИПКиППРО, выступления по профессиональной деятельности педагога-психолога
- Член творческой группы по проектированию и запуску электронного контента школы
- Участник реализации программ педагогической практики студентов СФУ, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»
- Эксперт аттестации педагогических кадров КГКСУ "Центр оценки качества образования"
- Сотрудник КГПУ им. В.П.Астафьева факультета начальных классов, дисциплина "Психологическое консультирование"
Количество просмотров: 814