
Ярыгина Надежда Леонидовна
Тьютор
Образование
Высшее:
Профессиональная переподготовка:
1.ФГБОУ ВО "Краснояский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева", программа магистратуры по направлению подготовки "Педагогическое образование", магистр, 2015г.
2.ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет", г.Москва, по программе: "Специальное (дефектологическое) образование", 2016г.
Повышение квалификации:
1.ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева", по программе "Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ:организационный и содержательный аспект", 2017г.
2.АНО ДПО "Просвещение-Столица" по дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности тьютора по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, 2020г., г. Москва
Сфера профессиональных интересов и достижений
педагогический стаж: 18 лет
Достижения:
- Благодарственное письмо за организацию и проведение вебинара по теме "Разработка специальных индивидуалных программ развития для детей с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому", организованного в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", 2015г.
- Благодарственное письмо за личный вклад в подготовку студентов направления "Педагогическое образование" Института педагогики, психологии и социологии СФУ, 2016г.
- Грамота за презентацию опыта в рамках дня открытых дверей "Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): вопросы организации и содержания деятельности в образовательной организации", 2016г.
- Благодарность по итогам мониторинга условий 2016-2017 учебного года за высокие показатели оснащённости кабинета тьютора
- Грамота за II место в рейтинге педагогов по итогам 2016-2017г.
- Свидетельство о публикции учебно-методического материала "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с интеллектуальными нарушениями", 2018г.
- "За высокий уровень индивидуализации и показатели мониторинга выше 90%" по результатам внутришкольного мониторинга качества образования в 2018-2019 уч.году
- Благодарность за активную жизненную позицию и участие в школьной жизни класса, 2019г.
- Грамота в честь профессионального праздника "День учителя" за эффективное сопровождение молодых специалистов школы и студентов-тьюторов, 2019г.
- Высокие показатели индивидуализации образовательного процесса, 2019-2020 уч.год
Самообразование:
2015г.
- Научно-практическая конференция "Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты
- II Краевой педагогичсекий Форум "Образование обучающихся с ментальныи нарушениями в современных условиях"
- Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодежь и наука:проспект Свободный"
- VIII Международная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- VIII Международная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- VIII Международная научно-практической конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра"
- Практика тьюторского сопровождения обучающихся с РАС, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- Круглый стол "Сопровождение и поддержка деятельности педагога по реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- III Международная научно-практическая конференция "Личность в изменяющихся социальных условиях в работе дискуссионной площадки "Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы развития" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития
2016г.
- Вебинар "Возможности интерактивного стола в речевом развитии дошкольников"
- Вебинар "Возможности интерактивного стола в социально-коммуникативном развитии дошкольников"
- Вебинар "Возможности интерактивного стола в развитии детей с различными образовательными потребностями"
- Вебинар "Пишем и рисуем на песке: эксперименты, доступные малышам, которые сделают их жизнь занимательнее и разнообразнее"
- XVII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодежь и наука XXI века"
- Лекции Dr.ManuelF.Casanova (USA) "Расстройства аутистического спектра: от строения мозга к лечению" Dr.XioliLi (China) "Биомаркеры аутизма и Нейромодуляция"
- Форум инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива"
- Вебинар "Что несет профстандарт педагога?"
- Лекции "Психолого-генетические практики в сфере психического здоровья семьи – реальность и инновации"
- Научно-методический семинар "Научно-методические аспекты организации и сопровождения детей с РАС" в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- Научно-методический семинар "Научно-методические аспекты организации и сопровождения детей с расстройством аутистического сектра"
- Всероссийское научно-практическое мероприятие "Всероссийский фестиваль педагогического опыта"
- Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективные научно-практические исследования». Статья «К вопросу о внедрении профессии тьютора для обучающихся с умственной отсталостью»
- III Краевой педагогический Форум "Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике" в рамках V Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
- Первый (заочный) этап Краевого конкурса психолого-педагогических практик "По ступеням профессионализма"
- Экспертный Совет Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
- Единый урок по безопасности в сети 2016 и III Международный квест по цифровой грамотности "Сетевичок"
- Сетевая конференция по формированию цифрового детского пространства "Сетевичок"
- Экспертный Совет Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации. Общественное обсуждение концепции формата образовательных мероприятий "Единый урок"
- Экспертный Совет Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации. Мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
- Экспертный Совет Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации. Мониторинг безопасности информационной среды системы безопасности
2017г.
- Вебинар "Компьютерные психодиагностические методики студии "ВиЭль"
- Вебинар "Авторские методики диагностики конструктивного праксиса"
- Вебинар "Применение комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» в работе с детьми с ОВЗ (от 4 до 12 лет)"
- День открытых дверей "Оценка предметных и личностных результатов освоения обучающимися АООП в соответствии с ФГОС О УО"
- VII Международный педагогический конкурс "Внеклассное мероприятие"
- Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов образовательных организаций "Перспективные практики" в номинации "Консультации для родителей"
- I Межрегиональная научно-практическая конференция "Русский жестовый язык: законодательство, исследования, образование" в рамках VI Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития"
2018г.
- VII Международный научно-образовательном форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", выступление с сообщением "Специфика и особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС" на тематической секции "Актуальные тенденции образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"
- Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик
- Всероссийский научно-пракический вебинар "Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочнй деятельности"
- Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик "За представление актуального и результативного опыта работы с обучающимися в условиях инклюзивного образования"
- Всероссийская научно-практическая конференция "Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ"
- Всероссийский научно-практический вебинар "Организация консультативно-диагностической деятельности с семьями, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра"
- Вебинар "Управление инклюзией"
2019г.
- Всероссийское тестирование "Росконкурс Февраль 2019", тест "Качество образования в условиях реализации ФГОС", 2019
- Всероссийское тестирование "Росконкурс Февраль 2019", тест "Инклюзивное образование-путь к индивидуализации образования", 2019
- Всероссийская научно-практическая коференция "Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития", 2019
- Межрегиональная конференция "Инклюзия:практики развития и обучения", 2019
- Серия вебинаров отдела сопровождения процедур контроля качества предоставляемых образовательных услуг лицам с особыми образовательными потребностями Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образоваия города Москвы "Московский центр качества образования" на тему "Системный подход к обеспечению качества образования детей с особыми образовательными потребностями " за 2019 год
- Всероссийский научно-практический вебинар "Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи"
- Вебинар "Создание дидактического материала для занятий с детьми с ОВЗ с помощью Конструктора картинок"
- VII Международный научно-образовательный форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", за участие и выступление с докладом на тематической секции "Актуальные тенденции образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
- Онлайн-семинар "Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР", 13 декабря 2019г.
- Онлайн-семинар "Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР", 17 декабря 2019г.
2020г.
- Вебинар "Успешные технологии организации образования детей с РАС: опыт Воронежской области"
- Всероссийское тестрирование "ТоталТест Апрель 2020", тест: Организация методической работы
- Вебинар "Аутистические расстройства: проблемы общения и развития детей"
- Международный форум "Время равных возможностей"
Образовательная и внеурочная деятельность
- Всероссийское научно-практическое мероприятие "Всероссийский фестиваль педагогического опыта", представленная работа "Конспект урока (технологическая карта)/Пусть всегда будет мир!", 2016г.
- VII Международный педагогический конкурс "Внеклассное мероприятие" с работой "Конспект внеклассного занятия в 7 В классе (обучающиеся со сложными дефектами развития, умеренной и тяжелой умственной отсталостью) "Мы друзья природы", 2017г.
Научно-методическая деятельность
Тема самообразования: тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степенью, сложными дефектами.
Список публикаций:
1.Ярыгина Н.Л. К вопросу о деятельности тьютора в работе с детьми с ОВЗ//Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы I Краевого педагогического Форума/ отв. ред. С.В. Шандыбо, И.П. Цвелюх и др.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – С. 223-228.
3.Шандыбо С.В., Ярыгина Н.Л. Тьютор как специалист междисциплинарной команды //Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы II Краевого педагогического Форума/ отв. ред. С.В. Шандыбо, И.П. Цвелюх и др.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С. 15-28.
4.Ярыгина Н.Л. К вопросу о внедрении профессии тьютора для обучающихся с умственной отсталостью . Перспективные научно-практические исследования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 31 октября 2016 г. / отв. ред. Е.Л. Сорокина – Новосибирск: ЧУДПО СИПППИСР, 2016. – 134 с.
6.Ярыгина Н.Л. Опыт тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в Красноярской школе № 5. //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов III Всероссийской научно практической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 257 с.
7.Ярыгина Н.Л. К вопросу о внедрении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" //Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: материалы научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Красноярск, 16 мая 2018 г.
8.Ярыгина Н.Л. Деятельность тьютора по сопровождению обучающихся с умственной отсталостью. Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции (27–29 марта 2019 г.) –Челябинск : МБУ ДПО ЦРО, 2019. – 507 с.
Достижения в работе с обучающимися
2017г.
- Диплом III cтепени III Всероссийского конкурса, посвященного празднованию Нового Года "Новый год шагает по стране!" (Соловьева К.)
- Благодарственное письмо от Оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку обучающихся в III Всероссийском конкурсе, посвященном празднованию Нового года "Новый год шагает по стране!"
- III место во Всероссийском открытом конкурсе рисунков "Космический вернисаж" (Соловьева К.)
- Почетная грамота за помощь в организации и проведении Всероссийского открытого конкурса рисунков "Космический вернисаж"
2018г.
- I место в III Международном творческом конкурсе для детей и педагогов на самую волшебную снежинку "Хрустальные узоры 2018" (Соловьева К.)
- I место во Всероссийском творческом конкурсе для детей к Дню 8 марта "Чудесный день весенний", номинация "Открытка", категрия "5-8 классы" (Чорний И.)
- Лауреат III степени Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Цветной мир", номинация: декоративно-прикладное творчество, название работы: сова из листьев (Соловьева К.)
- Диплом куратора за подготовку победителя Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Цветной мир"
- I место во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Детский взгляд", номинация "Поделка", (Соловьева К.)
- Лауреат I степени Международного творческого конкурса "Гармония в многообразии", посвященного Международному дню толерантности (терпимости), номинация: художественное творчество, название работы: "Маска добра" (Соловьева К.)
- Диплом куратора за подготовку победителя Международного творческого конкурса "Гармония в многообразии", посвященного Международному дню толерантности (терпимости), номинация: "Художественное творчество"
- Лауреат II степени Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Радуга талантов", номинация: декоративно-прикладное творчество, название работы: полосатая змейка (Соловьева К.)
- Диплом куратора за подготовку победителя Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Радуга талантов"
- III место в конкурсе новогодних игрушек (Соловьева К.)
2019г.
- I место во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Лучик радости", номинация "Поделка", категория "5-8 классы" (Городовая И.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ "Лучик радости", номинация "Поделка", категория "5-8 классы"
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса детского творчества к Международному женскому дню "Букет к 8 Марта", номинация "Подарок для мамочки" (Соловьева К.)
- Диплом педагога, подготовившего лаурета Всероссийского конкурса детского творчества к Международному женскому дню "Букет к 8 Марта", номинация "Подарок для мамочки"
- I место во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Радуга талантов", номинация "Поделка", работа "Два пингвина" (Соловьева К.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ "Радуга талантов", номинация "Поделка"
- I место во Всероссийском конкурсе детского творчества ко Дню защитника Отечества "День защитников отважных", номинация "Открытка", работа "Парусник надежды" (Соловьева К.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского конкурса детского творчества ко Дню защитника Отечества "День защитников отважных", номинация "Открытка"
- Лауреат I степени Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Созвездие талантов", номинация "Художественная мастерская", работа "Снегири прилетели" (Соловьева К.)
- Диплом куратора Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Созвездие талантов", номинация "Художественная мастерская"
- I место во Всероссийском конкурсе детского творчества "Аромат весны", номинация "Рисунок", работа "Весна наступила" (Архипов Г.)
- Диплом куратора Всероссийского конкурса детского творчества "Аромат весны", номинация "Рисунок"
- Лауреат II Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества "Подарок к 8 Марта", посвященному Международному женскому дню, работа "Любимой маме" (Соловьева К.)
- Диплом куратора Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества "Подарок к 8 Марта", посвященного Международному женскому дню
- Лауреат II Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Цветной мир", номинация "Город мастеров", работа "Мишка с шарами" (Соловьева К.)
- Диплом куратора Международного фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья "Цветной мир", номинация "Город мастеров"
- Диплом лауреата III степени участника хореографического коллектива "Ритм" (Соловьева К.)
- II место во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Мир ярких цветов", номинация "Поделка", категория "9-11 классы", работа "Лиса и заяц осенью" (Городовая И.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ "Мир ярких цветов", номинация "Поделка", категория "9-11 классы"
2020г.
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского конкурса для детей с ОВЗ "Гармония и творчество", номинация "Поделка", категория "5-8 классы"
- III место во Всероссийском конкурсе для детей с ОВЗ "Гармония и творчество", номинация "Поделка", категория "5-8 классы", работа "Птица-синица" (Городовая И.)
- II место во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Радость творчества", номинация "Поделка", 5-8 классы, работа "Красавец лось" (Городовая И.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского конкурса для детей с ОВЗ "Радость творчества", номинация "Поделка", категория "5-8 классы"
- Лауреат I степени Международного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир на ладони", номинация "Город мастеров", название работы "Голубь мира" (Соловьева К.)
- Диплом куратора, подготовившего победителя Международного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир на ладони", номинация "Город мастеров"
- Участник патриотической акции "День победы глазами ребенка" в рамках 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 (Соловьева К.)
- I место в Международном конкурсе "Поколение индиго", номинация "Весенние фантазии", название работы "Цветы для мамы" (Соловьева К.)
- Диплом куратора за подготовку конкурсанта, награжденного дипломом за 1 место в Международном конкурсе "Поколение индиго", номинация "Весенние фантазии"
О себе
- Участник Всероссийской научно-практической конференции Ассоциации профессиональных кинезиологов "Кинезиология-здоровье сберегающая технология современности", 2015г.
- Почетная грамота за отличное прохождение внутришкольных норм ГТО, 2015г.
- I место в отжимании в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в своей возрастной категории, 2016г.
- I место в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", 2016г.
- I место в сдаче внутришкольных норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО в возрастной группе 45-49, 2017г.
- Член методического объединения службы сопровождения
- Наставник молодых тьюторов
- Участник образовательной площадки ККИПКиППРО, выступления с докладами по профессиональной деятельности тьютора
- Участник разработки и реализации программ педагогической практики студентов СФУ, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»
- Участник проблемно-проектировочных групп Краевой инновационной площадки КГПУ им. В.П. Астафьева
Количество просмотров: 1926