Волгина Ольга Вячеславовна
Учитель-дефектолог
Образование
Красноярский государственный педагогический университет, специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия", 1998г.
Профессиональная переподготовка:
ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации" по программе: Тифлопедагогика, квалификация "Учитель-дефектолог (тифлопедагог), г. Красноярск, 2020г.
Сфера профессиональных интересов и достижений
общий стаж: 26 лет
педагогический стаж: 26 лет
Достижения:
-
"За высокий уровень индивидуализации и показатели мониторинга выше 90%" по итогам внутришкольного мониторинга качества образования в 2018-2019 уч. году
- Благодарность за многолетнее эффективное руководство первичной профсоюзной организацией КГБОУ "Красноярская школа № 5" и в связи с юбилеем, 2019г.
- Почетная грамота за активную работу в профсоюзе, 2019г.
- Грамота в честь профессионального праздника "День учителя" за результативную работу с родителям обучающихся, 2019г.
- Грамота за высокий профессионализм, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, за вклад в развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в связи с 25-летием педагогической деятельности, 2019г.
- Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в рамках XXII Международной практической конференции "Психология и педагогика детства:векторы взаимодействия", 2020г.
- Высокие показатели индивидуализации образовательного процесса, 2019-2020 уч.год
Самообразование:
- II Краевой педагогический Форум "Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях", 2015г.
- Вебинар "Готовим профессиональное портфолио педагога", 2015г.
- Обучающий семинар "Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2015г.
- IV Международный научно-образовательный форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", 2016г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" в рамках реализации пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра, 2016г.
- Проблемно-проектировочный семинар "Технологии тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях коррекционной школы: ресурсы тьюторского сопровождения при работе с семьей и детьми с особыми нуждами", 2017г.
Образовательная и внеурочная деятельность
2.Коррекционная программа по развитию познавательной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом (ФГОС О УО (вариант II))
Научно-методическая деятельность
Тема самообразования: коррекция познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени через развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.
Список публикаций:
1.Волгина О.В. Приемы развития речи и обучение грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью в контексте педагогики М. Монтессори/И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо, Е.А. Клочкова, М.О. Игошина // Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: Материалы I Краевого педагогического форума.- Красноярск: Издательство Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, 2014г.- С.65-69.
4.Селезнёва В.В., Ковалева Т.В., Волгина О.В. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в КГБОУ «Красноярская школа № 5» / Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутисти- ческого спектра. Сборник материалов III Всероссийской научно- практической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018, 257 с.
Утвержденные дидактические пособия:
Тетрадь-альбом "Формирование пространственных представлений"
Достижения в работе с обучающимися
О себе
- II место в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в своей возрастной категории, 2016г.
- Председатель первичной профсоюзной организации КГБОУ "Красноярская школа № 5", 2013-2019гг.
- Член методического совета школы
- Член аттестационной комиссии школы
- Наставник молодых учителей-дефектологов
- Участник образовательной площадки ККИПКиППРО, выступления с докладами по профессиональной деятельности учителя-дефектолога
- Член методического объединения службы сопровождения
- Член творческой группы учителей-дефектологов
- Член вокального ансамбля «Гармония»
- Член творческой группы по апробации мониторинга навыка чтения в единой интерактивной среде "Говорящие уроки", 2019-2020гг.
Количество просмотров: 1536