Селезнева Виктория Владимировна
Учитель-логопед
Образование
Красноярский государственный педагогический университет, специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия", 1998г.
Профессиональная переподготовка:
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Москва, специальность "Сурдопедагог", 2005г.
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева", программа "Организационно-методические аспекты реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2017г.
Сфера профессиональных интересов и достижений
общий стаж – 26 лет
педагогический стаж– 26 лет
Достижения:
- Участник регионального профессионального конкурса "От специальности к профессии", награждена Серебряным знаком, 2009г.
- Победитель Краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии" в номинации "Оптимальная модель сопровождения", 2015 г.
- За значительный личный вклад в организацию и проведение II городского социального фестиваля "Город равных-строим вместе!", 2019г.
- Благодарность за высокий профессионализм, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, за вклад в развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в связи с 15 - летием педагогической деятельности в КГБОУ "Красноярская школа № 5", 2019г.
- Грамота в честь профессионального праздника "День учителя" за высокую публикационную активность, 2019г.
- Грамота за высокий профессионализм, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, за вклад в развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в связи с 25-летием педагогической деятельности, 2019г.
- Высокие показатели индивидуализации образовательного процесса, 2019-2020 уч.год
- За качественную подготовку учебно-дидактического материала с использованием дистанционных технологий, 2020г.
Самообразование:
2015г.
- Обучающий семинар "Дислексия, дизграфия: традиции и инновации"
- Международный симпозиум "Актуальные вопросы мониторинга достижений обучающихся с выраженными ментальными нарушениями" в рамках IV Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: истории и перспективы развития"
- II Краевой педагогический Форум "Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях"
- Обучающий семинар "Разработка рабочих программ логопедической направленности как компонента АОП в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2016г.
- Семинар "Подходы к разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с нарушенями интеллекта"
- Межрегиональная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра" в рамках реализации пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствми аутистического спектра
- Видеоконференция "Мониторинг учебных достижений, обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью с использованием технологии сенсорного экрана" в рамках V Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество:история и перспективы развития"
- X Международная научная конференция "Образование и социализация личности в современном обществе", посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, доктора педагогических наук, профессора,члена-корреспондента Российской академии образования М.И. Шиловой
- Обучающий семинар "Специфика логопедической работы при моторной алалии"
- Обучающий семинар "Эффективные приемы когнитивно- поведенческого подхода в работе с детьми с нарушениями в поведении"
2017г.
2018г.
2019г.
- Межрегиональная конференция "Инклюзия: практики развития и обучения" в рамках проекта "Сибирская инициатива по инклюзии-построение местных партнерств для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири"
- Всероссийский научно-практический вебинар "Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи"
- VII Международный научно-образовательный форум "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", за участие и выступление с докладом на тематической секции "Актуальные тенденции образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
- Семинар "Школьная система оценивания результатов освоения АООП обучающимися с ОВЗ"
- Он-лайн семинар "Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР", 13 декабря 2019г.
- Он-лайн семинар "Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР", 17 декабря 2019г.
Образовательная и внеурочная деятельность
2.Коррекционная программа по логопедии для обучающихся 7-9 классов с умственной отсталостью лёгкой степени
3.Коррекционная программа по логопедии для обучающихся 6-9 классов с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом
4.Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом
Научно-методическая деятельность
Тема самообразования: формирование навыка чтения и понимания прочитанного текста у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
1.Селезнева В.В. Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе // Безопасность и здоровьесберегающие технологии в образовании: монография /А.П. Григоренко, А.Ю. Шерпаева [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск: Центр информации, 2011. – 194с. – с.8-11, 188-192.
2.Селезнева В.В. Преодоление трудностей в обучении чтению школьников с умеренной степенью умственной отсталости // Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.И. Жукова, Т.П. Павленко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П .Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 284с. – с.103-113, 280-281.
3.Селезнева В.В. Преодоление трудностей в обучении чтению школьников с умеренной степенью умственной отсталости // Проблемы социализации и образования лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью: материалы Международной конференции. Красноярск, 5-8 ноября 2013г./ отв. ред. А.В.Мамаева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 316с. - с.160-164.
4.Селезнева В.В. Преодоление трудностей в обучении чтению школьников с умеренной степенью умственной отсталости. Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе // Особое детство как возраст судьбы: сборник научно-методических материалов / отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо [и др.] Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 220с. - с.20-38, 38-49.
5.Селезнева В.В. Обучение грамоте детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью // Образование обучающихся с ментальными нарушениями в современных условиях: материалы I Краевого педагогического Форума / отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо [и др.] Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 236с. - с.176-181.
6.Селезнева В.В., Волгина О.В. Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях образовательной организации КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №5»// Мы вместе. В рамках реализации пилотного проекта 2015-2016г.сборник материалов по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае.- Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения».- Красноярск , 2015.- С.45-57
7.Селезнева В.В. Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы Х Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе» / ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 548с. - с.407-418.
8.В.В. Селезнёва, Т.В. Ковалева, О.В. Волгина. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в КГБОУ «Красноярская школа № 5» // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов III Всероссийской научнопрактической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 257 с.
9.Селезнева В.В. Разработка программы коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени // Особое детство: сборник методических материалов / отв.ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо. Краснояр.гос.пед.ун-т В.П. Астафьева. Выпуск 3.-Красноярск, 2018. - 280 с.
10.Селезнева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по индивидуальному учебному плану // Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт, управление,перспективы. Материал IV краевого педагогического форума / Отв.ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо. Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева.-Красноярск, 2018.-334с.
11.Селезнева В.В. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации // Особое детство: сборник методических мтериалов / отв.ред.И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо. Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Выпуск 2.- Красноярск, 2018.- 342 с.
12.Селезнёва В. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по индивидуальному учебному плану. Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : материалы Всероссийской научно-практической конференции (27–29 марта 2019 г.) – Челябинск : МБУ ДПО ЦРО, 2019. – 507 с.
Достижения в работе с обучающимися
О себе
- Научный руководитель пилотной базовой образовательной организации, апробирующей ФГОС НОО ОВЗ, 2015-207гг.
- Член творческих групп в рамках работы пилотной площадки по внедрению ФГОС О УО, 2015-2017гг.
- Участник образовательной площадки ККИПКиППРО, выступления с докладами по профессиональной деятельности учителя-логопеда
- Эксперт Главной (краевой) аттестационной комиссии (ГКАК)
- Участник реализации программ педагогической практики студентов КГПУ им В.П. Астафьева
- Член творческой группы по реализации ФГОС О УО (вариант 1, вариант 2), 2015-2019гг.
- Член творческой группы учителей-логопедов
- Член методического объединения службы сопровождения
- Член творческой группы по апробации мониторинга навыка чтения в единой интерактивной среде "Говорящие уроки", 2019-2020гг.
Количество просмотров: 695